Часто задаваемые вопросы

Что такое SCR технология?

SCR — избирательная каталитическая нейтрализация, что означает, что только NOх и никакие другие окислители (это и есть избирательность) химически нейтрализуются до азота и воды на специальном катализаторе.

Большинство Европейских производителей дизельных транспортных средств решили использовать именно эту технологию для достижения новых экологических стандартов. Основными компонентами SCR системы являются SCR катализатор, узел впрыска, бак для Adblue+ и дозатор. Опасные молекулы NOx проходят через систему и превращаются в безвредные азот и воду. Это происходит в результате химической реакции внутри катализатора. Аммиак выделяется из Adblue+ в катализаторе под действием температуры и воды.

Предупреждение! Работа системы без Adblue+ может привести к выходу из строя SRC катализатора. При этом восстановление системы будет возможно только после замены SRC катализатора.

 

 

Что означает Euro IV и Euro V?

Euro IV и Euro V являются стандартами, установленными Европейским Союзом для контроля выхлопных газов дизельных транспортных средств. Регулируется количество NOх (оксидов азота), углеводородов и окиси углерода. Euro IV внедрялся с октября 2005 года по октябрь 2006, а Euro V будет введен с октября 2008 по октябрь 2009 года. Выброс NOx ограничивается до 3,5 г/кВтч в Euro IV и до 2,0 г/кВтч в Euro V.


Что такое Adblue+?

Наименование Adblue+ является зарегистрированной торговой маркой продукта AUS 32 (Водный раствор мочевины, 32.5%). Продукт представляет собой раствор мочевины высшей степени очистки (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%) и применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях, с применением технологии селективного каталитического восстановления (SCR).

 

 

Из какого сырья производится реагент AUS32?

Для получения реагента хотя бы соответствующего международным стандартам ISO нужны очень качественные расходные материалы. Проблема в том, что карбамид, необходимый для производства мочевины по стандарту ISO 22241, в оптовых количествах не производит ни одно предприятие в России. Поэтому большая часть реагентов производится из сельскохозяйственного карбамида и количество примесей в нем значительно выше регламента. Наша форма переработки карбамида и очистки воды позволяет модифицировать сырье любого качества, получая тем самым концентрат высокоочищенного карбамида (чистого для анализа), который используется для проведения лабораторных испытаний.

 

Чем Adblue+ отличается от европейских аналогов?

Adblue+ выпускается на производстве в Ленинградской области и по своим свойствам и составу адаптирован к российским условиям применения. Чистота продукта достигается за счет использования уникальной новейшей технологии очистки карбамида и воды. Температура замерзания -15 °C без подогрева бака. Срок годности продукта увеличен и составляет 36 месяцев, тогда как аналоги можно использовать только в течение 12 месяцев.

 

 

Каким стандартам должен соответствовать реагент AUS 32?

Реагент AUS 32 (мочевина) должен соответствовать техническим характеристикам ISO 22241. Высочайшее качество продукта Adblue+ подтверждено наличием стандарта ГОСТ Р ИСО 22241 — 1: 2012, идентичного международному стандарту ИСО 22241-1:2006.

 

 

Лицензия VDA — что это и для чего?

Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) зарегистрировала водный раствор мочевины AUS32 под известным европейским товарным знаком, и выдает лицензию ТОЛЬКО на данный продукт (товарный знак). Иные производители мочевины, а именно российские компании, не обязаны вступать в VDA, и на другие товарные знаки лицензия VDA не распространяется и не имеет никакого юридического обоснования для применения. Европейские компании, получившие лицензию VDA, могут предоставить сублицензию на ПЕРЕПРОДАЖУ мочевины, но ни в коем случае НЕ на ее ПРОИЗВОДСТВО. Международной организацией по стандартизации (ISO) был принят стандарт ISO 22241-1:2006 определяющий требования к качеству водного раствора мочевины AUS32. Требования ISO 22241- 1:2006 обязательны для любого производителя водного раствора мочевины AUS32, независимо под какой торговой маркой производится продукт. Российский стандарт ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012 является аутентичным переводом международного стандарта.

 

 

Обязательно ли наличие

сертификата DIN?

Некоторые потребители запрашивают наличие сертификата DIN 70070. В связи с этим поясняем, — нормы DIN не являются международным стандартом. DIN — это технические нормы, которые разрабатываются, принимаются и публикуются Немецким институтом по стандартизации и действуют только на территории Германии и ЕС. Стандарты DIN не являются обязательными для применения на территории РФ и навязывание конкретного производителя незаконно. Использование европейских продуктов в системах SCR носит лишь рекомендательный характер и не исключает использование реагента AUS 32, который соответствует стандарту ISO 22241 под иными марками, к числу которых относится мочевина Adblue+

 

 

Что будет, если не использовать реагент AUS 32 (мочевину)?

Современные грузовые автомобили устроены таким образом, что без использования мочевины датчик системы SCR подает сигнал в двигатель автомобиля о включении аварийного режима работы, в связи с этим мощность двигателя падает, а расход топлива увеличивается в 2-3 раза. Это делается для того, чтобы снизить выброс вредных выхлопных газов, но даже в этом режиме выхлопы не будут соответствовать нормам Евро 4 и Евро 5.

 

 

А как же заводская гарантия на автомобиль?

Использование реагента Adblue+ никак не отразится на заводских гарантиях, т.к. не является конструктивной частью транспортного средства, а лишь расходным материалом.

 

 

За счет чего происходит экономия топлива
и мочевины?

В современных грузовых автомобилях реализована каталитическая система нейтрализации (SCR), в которой температура не превышает 500-600 градусов Цельсия. Для правильной работы системы SCR необходимо, чтобы выхлопные газы контактировали со стенками катализатора, в противном случае нейтрализация вредных веществ сводится к нулю. При забивке катализатора солями металлов, содержащихся в некачественном водном растворе мочевины, площадь контакта газа с катализатором уменьшается, и большое количество окислов азота «проскакивает» не нейтрализуясь. При этом датчик NOx фиксирует неисправность и снижает обороты двигателя, в связи с чем увеличивается расход топлива, а соответственно и мочевины. При постоянном использовании реагента Adblue+, нейтрализация окислов азота происходит эффективнее за счет высокой степени очистки реагента и меньшим содержанием солей металлов в составе, чем у европейских аналогов.

 

 

Вызывает ли Adblue+ коррозию?

Да, Adblue+ вызывает коррозию металлов. Поэтому следует избегать попадания жидкости на металлические детали кузова автомобиля. Если избежать этого не удалось, следует тщательно смыть остатки Adblue+ водой.

Какие меры надо предпринять в случае попадания Adblue+ на кузов автомобиля?

Adblue+ необходимо смыть водой и счистить остатки с поверхности кузова. В случае если Adblue+ высохнет и кристаллизируется на поверхности кузова, это может вызвать коррозию.

 

 

Может ли возгораться Adblue+?

Нет. Представляя собой водный раствор мочевины (67,5 % воды), Adblue+ не способен возгораться.

 

 

Можно ли использовать Adblue+ после замерзания?

Да. После того как Adblue+ растает, его можно использовать без каких-либо проблем. В виду особенности состава Adblue+ первая капля оттаявшей жидкости имеет такое же качество, как указано в спецификации Adblue+.

 

 

Может ли замерзнуть Adblue+?

Да, температура замерзания Adblue+ -15°С

 

 

Что надо помнить при перевозке

и хранении Adblue+?

Чтобы избежать потери качества Adblue+ надо иметь ввиду следующие моменты:

• Рекомендуется хранение при температуре ниже +30°С;

• Жидкость замерзает при температуре ниже – 15°С;

• Беречь от прямого солнечного света;

• Длительное хранение при температуре выше 30°С приводит к сокращению срока годности Adblue+;

• Во избежание загрязнения, емкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.

 

 

Как долго может храниться Adblue+?

Срок годности минимум то 6 до 24 месяцев в зависимости от постоянной температуры хранения.

 

 

Сколько примерно Adblue+ потребляет грузовик?

Как правило, потребление Adblue+ должно составлять примерно 4% от потребления дизельного топлива для Euro IV и примерно 6% для Euro V. Это приблизительно равно 1,5-2 литра на 100 км. Таким образом, типичный грузовик потребляет примерно 1500-2500 литров Adblue+ в год в зависимости от пробега и типа автомобиля. С баком объемом 120 литров Вы проедете примерно 10 000 км.

KRIAS–Auto — производитель реагента «AdBlue+»

+ 7 (812) 416-56-56

Санкт-Петербург

+ 7 (495) 228-70-70

Москва